Понедельник, 2024-05-20, 00:49:07

Приветствую Вас Инкогнито | RSS

Главная страницаРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Иллара, grave  
Форум Асcасинов » Интересы » Наше творчество » Впечатления по творчеству Ортанс
Впечатления по творчеству Ортанс
ОртансДата: Четверг, 2007-02-08, 09:45:23 | Сообщение # 21
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
Quote (LorenzBerya)
Камноедов за исключением своего выражения "Вы это прикратите" получился скорее Хлебовводовым.

Даже в мыслях такого не было! К тому же я дала своему Модесту Матвеевичу еще одно сходство с героем Стругацких -- способность перевирать все слова. Когда изобретала еще словечки, радовалась, как дитя.
А сам рассказ стал ответом одному редактору, который потребовал от меня вставить в перевод романа "побольше койки" (так он и сказал).


Ничто на свете не может нас вышибить из седла!
 
LorenzBeryaДата: Четверг, 2007-02-08, 21:20:36 | Сообщение # 22
Виконт
Группа: Пользователи
Сообщений: 227
Статус: Offline
Да но Хлебовводов по моему тоже слова перевирал. А главное если Модест в общем-то был хоть и невежественный но справедливый администратор, то вот в данном редакторе чувствуется нкоторая черта вроде "ортодоксальнее ортодоксов". Да и сама ситуация больше напоминает не диалоги героев с Модестом, а скорее заседание тройки. Но это моя ИМХА. Получилось просто замечательно.
Если не секрет как он отреагировал?



Оноре мне друг, но истина дороже.

Магнус Истины Клемент

 
ОртансДата: Пятница, 2007-02-09, 13:39:37 | Сообщение # 23
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
Quote (LorenzBerya)
1. главное если Модест в общем-то был хоть и невежественный но справедливый администратор, то вот в данном редакторе чувствуется нкоторая черта вроде "ортодоксальнее ортодоксов". 2. Да и сама ситуация больше напоминает не диалоги героев с Модестом, а скорее заседание тройки. Но это моя ИМХА. Получилось просто замечательно. 3. Если не секрет как он отреагировал?

1. Честно говоря, мне никогда не казалось, что Модест Матвеевич справедлив, хоть и глуп. К тому же я всегда считала, что при своей глупости определенная практическая сметка у него присутствует. Что я и постаралась отобразить.
2. А "Тройка" все же гораздо злее. Хоть я и была ошарашенна предложением, но мне хотелось посмеяться, а не убить.
3. А редактор вообще не принял это на свой счет. Он долго рассуждал, что надо послать рассказ Борису Стругацкому, ведь у нас в городе есть по крайней мере один люден. В результате я сама отправила рассказ в сб. Наша фантастика (центрполиграфовский), и рассказ был опубликован. Потом выяснилось, что его поместили на сайт "Время учеников" (не спросив меня) в раздел "Несерьезные ученики".
Кстати, на тему Стругацких у меня есть еще один рассказ, пародийное продолжение "Трудно быть богом" под названием "Трудно быть". Так как я по образования историк мне всегда было интересно, как историю Руматы будут воспринимать через пару другою сотен лет. Это я и отобразила.


Ничто на свете не может нас вышибить из седла!
 
ЭледемДата: Вторник, 2007-04-17, 19:38:41 | Сообщение # 24
Темнозвездный Маг
Группа: Член Палаты Магистров
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Ну что же - прочитал я твою статью о русском фэнтези. Со многим, конечно, не могу не согласиться, но вот один из необходимых элементов настоящего фэнтези (по моему мнению, конечно) от тебя опять ускользнул. Хотя это меня и не очень удивляет.
Чего только не требуют от фэнтези - соответствия историческим реалиям, знания и понимания жизни конкретных персонажей в конкретных условиях, объективности отношения и т.д. и т.п. Но меня всегда занимал один вопрос - почему считается, что фэнтези - ненаучная фантастика? Как специалист в известной тебе области хочу сказать - создать внутренне непротиворечивый фэнтезийный мир, задача безумно сложная. Причем очень многие из авторов просто не замечают, что многие чисто фэнтезийные действия внутри их произведений противоречат не только минимальному здравому смыслу, но даже и друг другу. Правила применения "Магических Сил" и "Магических предметов", предложенные, скажем, в первых главах произведений, в последующих изменяются до своего антагонизма. Причем это, как правило, не сопровождается развитием понимания Законов Мироздания в выдуманных автором Мирах, а просто отброшено на произвол судьбы - ну Читатель не профессионал, а, значит, подобных вопиющих ошибок, скорее всего, просто и не заметит. Складывается вообще парадоксальная ситуация (камень в огород историков, кстати) - с одной стороны они требуют, чтобы персонажи соответствовали реалиям определенного временного промежутка, чтобы Критики и Читатели судили их исключительно с "исторических позиций", а с другой стороны, откровенно плюют на несоответствия, возникающие, скажем иак, в Законах Мироздания, по коим и существует выдуманный Мир. Встает резонный вопрос - почему одну сторону фэнтезийного романа следует выверять вплоть до последней пуговицы на плаще или кружеву на камзоле, а другую можно спокойно игнорировать, как будто так и должно быть?
По моему убеждению этот подход неверен в корне. Либо тебе следует признать, что имеют огромное значения обе стороны этого процесса, или не обращать внимание на то, что некоторые называют "исторические несоответствия". Не нужно ходить далеко за примером - в хорошо изветсной тебе КнК никто не заметил огромное количество накопившихся противоречий, связанных именно с самим существованием предложенного континуума. Вернее кое-кто заметил, но те же представители гуманитарных дисциплмн горой встали за право автора на вымысел (хотя кое-какие мои попытки дать квалифицированное описание Законов существования этой совокупности Миров в итоге вылились в Астрофизику на Зеленом Форуме и Теорию Мироздания у нас).
Резюме - почему-то у тебя сплошь и рядом указывается (и справедливо) на недостатки фэнтези именно в одном направлении, и категорически игнорируются мнения, которые касаются другой стороны. И о "русском фэнтези". Изначальные сюжеты вполне логичны по внутреннему содержанию, а вот попытки внести в них "исторические представления" у большинства авторов (пожалуй Волков исключение) приводят к тому, что стройная система существования "Магической части" разрушается и она превращается в нечто, на что без смеха сквозь слезы и не взглянешь.

Не обижайся, но так оно и есть.


Среди Высших демонов, есть только один, заслуживший титул Лорда Демона.
 
зайкаДата: Среда, 2007-04-18, 19:51:55 | Сообщение # 25
Шевалье
Группа: Ассасины
Сообщений: 132
Статус: Offline
Эледем, твой ... как бы помягче, ну, назовём его Монолог, как всегда долог и неубедителен. hello

з.ы. Мое личное мнение, без обид.(с)


Дьявол слышит слова, а ангел мысли!
ни к кому не пристаю
[quote]ни к кому не пристаю[/quote] а собиралась? :)
администраторский произвол Винга, ну настроение у меня сегодня такое...
 
ЭледемДата: Среда, 2007-04-18, 19:59:05 | Сообщение # 26
Темнозвездный Маг
Группа: Член Палаты Магистров
Сообщений: 1693
Статус: Offline
зайка, наши споры об этом с Ортанс идут уже достаточно давно, просто ты их начало не знаешь. Думаю Ортанс поймет о чем я ей пытался сказать.
А критику в излишней подробности изложения я готов, кстати, принять. Что поделаешь - это привычка ВУЗовского преподавателя давать излишне подробные пояснения.


Среди Высших демонов, есть только один, заслуживший титул Лорда Демона.

Сообщение отредактировал Эледем - Среда, 2007-04-18, 20:00:36
 
ОртансДата: Среда, 2007-05-02, 09:33:46 | Сообщение # 27
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
Эледем, зайка, извините, что сразу не ответила, но у меня не было доступа к сети. Сейчас прочитаю ваши комментарии и чуть попозже отвечу.

Ничто на свете не может нас вышибить из седла!
 
ОртансДата: Среда, 2007-05-02, 15:28:15 | Сообщение # 28
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
Итак, прочитала, теперь могу ответить.
Я не совсем понимаю, почему должна обижаться на твою реплику, Эледем.
Обижаться надо не мне, а тем писателям, о которых ты говорил (у которых при
попытке ввести "исторические представления" произведения рассыпаются на части). С другой стороны не могу понять, какое отношение длительность нашей дискуссии имеет к самой статье.
Я вообще не вижу связи между теорией мироздания и художественной литературой. В художественной литературе лично меня интересует человек, а не устройство Вселенной. Если же меня начинает интересовать именно ее устройство, так я беру не беллетристику, а специальную литературу. Мне безразлично, как устроена этажерка Фармера или каким образом происходит клонирование человека в его же мире реки. Мне неинтересны правила применения магических сил или предметов, и я никогда ни в одном произведении не стану их излагать -- нравится людям такое чтение, пусть читают всевозможные руководства пользователей для техники. Я понимаю, что тебе, как специалисту в определенной области, хочется поиграть в конструктор. Прекрасно, у тебя имеется целая Вселенная, что ценно -- настоящая, а не придуманная, вот и исследуй ее, но художественная литература то здесь при чем? С другой стороны, я знаю, что юристам нравится читать описание судебных процессов -- так что же, в каждую книгу по процессу? А как тогда быть с химиками, медиками, строителями, агрономами и т.д. и т.п.?
Интерес же к человеку объединяет всех нас вне зависимости от образования и рода деятельности. А человек живет и действует не в безвоздушном пространстве, а в обществе. В силу этого не мешало бы знать это общество, точнее -- разные общества. Тут то и необходим научный подход -- изучение истории, этнографии, психологии и многих других дисциплин. Это не значит, что все произведения фэнтези обязаны быть исторически выверены. Нет, все зависит от стилистики произведения. Есть книги подчеркнуто неисторичные, хотя их действие и происходит в костюмных мирах. И что же? Прекрасно читается, так как авторы смогли удачно задать настроение. А бывает -- исторических подробностей море, множество приложений, мир разработан досконально, а читая, спотыкаешься на каждом слове и только успеваешь говорить: "Не верю!"
Дело в том, что художественное произведение (любое, как фантастическое, так и не фантастическое), не обязано быть правдивым -- оно должно быть правдоподобным. Вот один из примеров. Есть такая повесть "Последние Каролинги" Говорова. Действие там происходит в 9 веке в государстве, позднее ставшим Францией. Рассказывается о бастарде королевской крови, изгое, герое, спасителе и мучителе невинных, будущем короле, который не умеет ни читать, ни писать, человеке необузданном, беззаветно смелом, мстительном, но способным подняться над местью ради Нейстрии. Очень колоритный персонаж. Вот только в истории все было с точностью до наоборот. Был человек блестяще образованный (и не только для своего времени), выросший в любящей семье, человек, уважающий не силу, а закон, человек милосердный (для своего времени, естественно), но действительно герой, спасший Париж. Что автор, не знал истории? Знал, очень хорошо знал, по многим, вывернутым наизнанку деталям, это нетрудно понять. Но вот ведь в чем дело, даже в фантастике описание интеллигента на троне во Франции 9 века совершенно неправдоподобно. И автор нарушил букву истории ради ее духа. И был прав. Получилось бесподобно.
И еще несколько замечаний. Хотя читателям очень часто и кажется, что авторы фэнтези придумывают новые миры -- на самом деле это не так. Чаще всего они вообще ничего не придумывают, а просто берут конструкции, существующие в различных мифологических или же философских системах. За многие тысячелетия человечество столько напридумывало -- что авторам писать не переписать. И раз так, к чему все это обосновывать? К тому же лишние подробности как раз и множат нелогичности, поэтому стоит помнить, что искусство -- это умение отсекать лишнее.
Последнее. Замечание касательно книг В.Камши вряд ли относятся к данной теме, так что если тебе хочется получить ответ, скопируй эту часть своей реплики в соответсвующий топик, и я напишу свой комментарий.


Ничто на свете не может нас вышибить из седла!
 
ЭледемДата: Среда, 2007-05-02, 20:02:43 | Сообщение # 29
Темнозвездный Маг
Группа: Член Палаты Магистров
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Ортанс)
Я вообще не вижу связи между теорией мироздания и художественной литературой.

Это как раз и плохо. Конструируя собственный мир, нужно все же его Законы даже в литературных произведениях соблюдать. А не играть ими в зависимости от нужд персонажей.
Quote (Ортанс)
Мне неинтересны правила применения магических сил или предметов, и я никогда ни в одном произведении не стану их излагать

Я считаю это неправильным подходом. Безусловно, большинство читателей это не заметит (в силу отсутствия соответствующих знаний), но тех, кто ими обладает, ты от своего произведения оттолкнешь сразу.
Quote (Ортанс)
Интерес же к человеку объединяет всех нас вне зависимости от образования и рода деятельности. А человек живет и действует не в безвоздушном пространстве, а в обществе

Извини, но в первую очередь любой человек живет в некоем континууме со своими определенными Законами. Человека можно отправить на необитаемый остров и он все равно будет жить и без общества других людей. А вот без Законов Природы - извини, не выживет. Кстати, а как тебе литературные произведения о диких животных? Там уж точно без человеческого общества обходимся.
Quote (Ортанс)
Это не значит, что все произведения фэнтези обязаны быть исторически выверены. Нет, все зависит от стилистики произведения. Есть книги подчеркнуто неисторичные, хотя их действие и происходит в костюмных мирах. И что же? Прекрасно читается, так как авторы смогли удачно задать настроение. А бывает -- исторических подробностей море, множество приложений, мир разработан досконально, а читая, спотыкаешься на каждом слове и только успеваешь говорить: "Не верю!"

Тут я с тобой солидарен. Произведения бывают интересными и неинтересными.
Quote (Ортанс)
И еще несколько замечаний. Хотя читателям очень часто и кажется, что авторы фэнтези придумывают новые миры -- на самом деле это не так

Разные случаи бывают.
Quote (Ортанс)
Чаще всего они вообще ничего не придумывают, а просто берут конструкции, существующие в различных мифологических или же философских системах

Это в зависимости от уровня образования автора.
Quote (Ортанс)
И раз так, к чему все это обосновывать?

Хотя бы ради тех читателей, которые, скажем так, владеют серьезными знаниями. Или прямо сказать - ребята, это исключительно для дилетантов в тех или иных областях.

Quote (Ортанс)
искусство -- это умение отсекать лишнее

А я почему-то думал. что искусство - это умение создавать красоту.

Quote (Ортанс)
Замечание касательно книг В.Камши вряд ли относятся к данной теме, так что если тебе хочется получить ответ, скопируй эту часть своей реплики в соответсвующий топик, и я напишу свой комментарий.

В какой конкретно?


Среди Высших демонов, есть только один, заслуживший титул Лорда Демона.
 
ОртансДата: Четверг, 2007-05-03, 09:31:13 | Сообщение # 30
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
Это как раз и плохо. Конструируя собственный мир, нужно все же его Законы даже в литературных произведениях соблюдать. А не играть ими в зависимости от нужд персонажей.

Эледем, я не собираюсь создавать новый мир -- мне нравится наш. Поэтому мои герои действуют в реальном мире. Другой вопрос, что это может быть АИ, может быть пространство сна, но неинтересно мне заниматься игрой в конструктор. В эту игру я наигралась в детстве.

Quote (Ортанс)
Мне неинтересны правила применения магических сил или предметов, и я никогда ни в одном произведении не стану их излагать
________________________________________________

Я считаю это неправильным подходом. Безусловно, большинство читателей это не заметит (в силу отсутствия соответствующих знаний), но тех, кто ими обладает, ты от своего произведения оттолкнешь сразу.

Во-первых, мне вообще неинтересны магические предметы. Во-вторых, реальных законов физики достаточно, чтобы и без лишних подробностей все было логично и правдоподобно.

Извини, но в первую очередь любой человек живет в некоем континууме со своими определенными Законами. Человека можно отправить на необитаемый остров и он все равно будет жить и без общества других людей. А вот без Законов Природы - извини, не выживет. Кстати, а как тебе литературные произведения о диких животных? Там уж точно без человеческого общества обходимся.

См. выше. Мир в которым мы живем, люди неплохо знают. Так что ничего обосновывать не нужно. К тому же робинзонады одного человека меня никогда не занимали.
Что же до книг о животных. Да, интересно для познания, но в качестве художественного произведения меня они мало интересуют. Опять-таки "Белый Бим черное ухо" мне ОЧЕНЬ нравится (хотя, заметь, не стал же автор повести объяснять устройство Вселенной), но ведь там рассказ то больше идет о людях (опять-таки, лично мне нравится писать о животных, но рассказы, а не повести-романы).

Quote (Ортанс)
И еще несколько замечаний. Хотя читателям очень часто и кажется, что авторы фэнтези придумывают новые миры -- на самом деле это не так __________________________________________

Разные случаи бывают.

Исключения только подтверждают правила. К тому же, сколько не приводи примеров оригинальных миров -- в подавляющем числе случаем это не изобретения авторов. Впрочем, если хочешь, можно где-нибудь в Литературе открыть тему "Теории фантастической литературы".

Quote (Ортанс)
И раз так, к чему все это обосновывать?
______________________________________

Хотя бы ради тех читателей, которые, скажем так, владеют серьезными знаниями. Или прямо сказать - ребята, это исключительно для дилетантов в тех или иных областях.

Художественная литература -- не учебник. Ее создают не для того, чтобы дать информацию.

А я почему-то думал. что искусство - это умение создавать красоту.

Так именно умение отсекать лишнее и создает красоту.


Ничто на свете не может нас вышибить из седла!
 
ЭледемДата: Четверг, 2007-05-03, 20:22:25 | Сообщение # 31
Темнозвездный Маг
Группа: Член Палаты Магистров
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Ортанс)
Эледем, я не собираюсь создавать новый мир -- мне нравится наш. Поэтому мои герои действуют в реальном мире. Другой вопрос, что это может быть АИ, может быть пространство сна, но неинтересно мне заниматься игрой в конструктор. В эту игру я наигралась в детстве.

Вообще-то это не совсем игра, скорее умение создавать непротиворечивые внутренне состояния. Но делать это или не делать - действительно право автора.
Quote (Ортанс)
Во-первых, мне вообще неинтересны магические предметы. Во-вторых, реальных законов физики достаточно, чтобы и без лишних подробностей все было логично и правдоподобно.

Ну с учетом того, что "настоящие Законы" физики только-только стали проявляться, с тобой можно легко поспорить.
Quote (Ортанс)
Что же до книг о животных. Да, интересно для познания, но в качестве художественного произведения меня они мало интересуют.

Тут мы с тобой вряд ли сумеем общий язык отыскать. Для меня, например, Даррел и Моуэт всегда были одними из любимых авторов.
Quote (Ортанс)
Исключения только подтверждают правила. К тому же, сколько не приводи примеров оригинальных миров -- в подавляющем числе случаем это не изобретения авторов.

Тогда поясни, что считать изобретением автора, а что не считать.

Quote (Ортанс)
Впрочем, если хочешь, можно где-нибудь в Литературе открыть тему "Теории фантастической литературы".

Поддерживаю. Тем более, что рассмотрение можно вести с двух различных типов подходов.
Quote (Ортанс)
Так именно умение отсекать лишнее и создает красоту.

Лишней была голова... Отсекли ее и такая небывалая красота обнаружилась... просто залюбоваться можно. tongue tongue


Среди Высших демонов, есть только один, заслуживший титул Лорда Демона.
 
ОртансДата: Пятница, 2007-05-04, 15:07:43 | Сообщение # 32
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
Что ж, разберемся помаленьку. Итак

Quote
Вообще-то это не совсем игра, скорее умение создавать непротиворечивые внутренне состояния. Но делать это или не делать - действительно право автора.

Для меня это все игра. Непротиворечивое внутреннее состояние -- для меня это герои. А со вторым предложением полностью соглашусь.

Quote
С учетом того, что "настоящие Законы" физики только-только стали проявляться, с тобой можно легко поспорить.

Спорить можно, а смысл? Законы проявлялись всегда -- вот объяснять их стали недавно. Но справедливости ради, человеку, который борется за жизнь (как сплошь и рядом случается в литературе и реальности), безразлично -- солнце ли крутится вокруг Земли, Земля ли вокруг Солнца. Ему выжить надо. Так что непонятные явление, если они мешают ему жить, он просто принимает к сведению. Если не мешает -- забывает.

Quote
Тогда поясни, что считать изобретением автора, а что не считать.

Ну вот например, помнишь Эмбер Желязны? Многие уверяют, что автор изобрел уникальный мир, хотя на самом деле он использовал разные философские системы (начиная с греков). Вроде бы все в университете философию изучали, но почему то мало кто заметил источник для мира Желязны. Странно, правда?

Quote
Quote (Ортанс)
Впрочем, если хочешь, можно где-нибудь в Литературе открыть тему "Теории фантастической литературы".
____________________________________________________________

Поддерживаю. Тем более, что рассмотрение можно вести с двух различных типов подходов.

Тебе и карты в руки.

Quote
ишней была голова... Отсекли ее и такая небывалая красота обнаружилась... просто залюбоваться можно

Это только слова, которые ничего не доказывают.
Кстати, в 16 веке было нормальным писать отрубленные головы. Забавные они были люди.


Ничто на свете не может нас вышибить из седла!

Сообщение отредактировал Ортанс - Пятница, 2007-05-04, 15:08:16
 
ЭледемДата: Понедельник, 2007-05-07, 11:47:12 | Сообщение # 33
Темнозвездный Маг
Группа: Член Палаты Магистров
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Ортанс)
Для меня это все игра.

Ортанс, извини, а может быть просто неумение таковые создавать?

Quote (Ортанс)
Непротиворечивое внутреннее состояние -- для меня это герои

Слегка напоминает мне следующее - "Я специалист по левому уху. Правое меня не интересует, так что пройдите в Кабинет №12". tongue tongue Ортанс, ну что ты в самом деле, одно без другого...

Quote (Ортанс)
Спорить можно, а смысл? Законы проявлялись всегда -- вот объяснять их стали недавно

Согласен здесь. Когда подоходящий математический аппарат разработали.
Quote (Ортанс)
Но справедливости ради, человеку, который борется за жизнь (как сплошь и рядом случается в литературе и реальности), безразлично -- солнце ли крутится вокруг Земли, Земля ли вокруг Солнца. Ему выжить надо. Так что непонятные явление, если они мешают ему жить, он просто принимает к сведению. Если не мешает -- забывает.

Здесь посложнее. Не отрицаю право человека не интересоваться, что вокруг чего вращается (если он действительно борется за жизнь, а не вообще). Но мне такой человек... как бы это правильно сказать, не очень-то и интересен. И с чего ты вообще решила, что "внутренний мир героя" - это самое главное?
Quote (Ортанс)
Ну вот например, помнишь Эмбер Желязны? Многие уверяют, что автор изобрел уникальный мир, хотя на самом деле он использовал разные философские системы (начиная с греков). Вроде бы все в университете философию изучали, но почему то мало кто заметил источник для мира Желязны. Странно, правда?

Это так, но не совсем. Взаимопроникновение континуумов - гораздо более сложная вещь (греки-то о возможности миров с другим количеством измерений и не подозревали). Заимствована скорее концепция перехода.
Quote (Ортанс)
Тебе и карты в руки.

Сдвигай колоду и начнем... smile smile smile
Quote (Ортанс)
Это только слова, которые ничего не доказывают.

Это боюсь, покамест тебе голову отрубить не попытались tongue tongue
Quote (Ортанс)
Кстати, в 16 веке было нормальным писать отрубленные головы. Забавные они были люди.

Вот поэтому-то у меня к ним особого уважения нет. Да и с интересом проблематично.


Среди Высших демонов, есть только один, заслуживший титул Лорда Демона.
 
ОртансДата: Понедельник, 2007-05-07, 12:52:13 | Сообщение # 34
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
Quote
Ортанс, извини, а может быть просто неумение таковые создавать?

Ну что ж, постараюсь объяснить. Умение что-то делать вовсе не обязательно сопровождается удовольствием от этих действий. Пока у меня не было компьютера, я придумывала совершенно шикарные сюжеты связанные с компьютерами, компьютерными сетями и их воздействием на человечество (хотя еще ничего не знала о кибер-панке). Когда у меня компьютер появился, мне это стало неинтересно (и вовсе не потому, что компьютер, якобы, может больше, чем я придумала -- все наоборот). Эта техника так быстро мне надоела, что кроме как по работе дело с ней иметь я не хочу.
Я знаю великолепных поэтов, которые перестали писать стихи, и вовсе не потому, что исписались. Просто теперь они в этом не нуждаются -- теперь их привлекает проза.

Quote
Слегка напоминает мне следующее - "Я специалист по левому уху. Правое меня не интересует, так что пройдите в Кабинет №12". tongue tongue Ортанс, ну что ты в самом деле, одно без другого...

А почему бы и нет?

Quote
Не отрицаю право человека не интересоваться, что вокруг чего вращается (если он действительно борется за жизнь, а не вообще). Но мне такой человек... как бы это правильно сказать, не очень-то и интересен.

Так это твое право не интересоваться таким героем, но справедливости ради -- таких как раз большинство. К примеру всеми любимый Шерлок Холмс. Помнишь его беседу с доктором Уотсоном?
И неужели ты думаешь Александру Невскому было очень важно, как там что устроено у Вселенной? Или Ришелье? У них было полно других забот.

Quote
И с чего ты вообще решила, что "внутренний мир героя" - это самое главное?

К такому выводу я пришла на основании своего жизненного опыта.

Quote
Это боюсь, покамест тебе голову отрубить не попытались

Волков бояться -- в лес не ходить.

Quote
Quote (Ортанс)
Кстати, в 16 веке было нормальным писать отрубленные головы. Забавные они были люди.
__________________________________________________________

Вот поэтому-то у меня к ним особого уважения нет. Да и с интересом проблематично.

Возможно, лет через 300-400 кто-нибудь скажет что-то похожее про нас. Но от того, что люди иной эпохи обладали иными этическими и эстетическими взглядами, они не становятся менее интересными. Но опять-таки, это дело индивидуального вкуса. Ты технократ, я -- нет. Сообтветственно и подходы к искусству у нас разные.


Ничто на свете не может нас вышибить из седла!

Сообщение отредактировал Ортанс - Понедельник, 2007-05-07, 12:54:00
 
ЭледемДата: Четверг, 2007-05-17, 17:24:38 | Сообщение # 35
Темнозвездный Маг
Группа: Член Палаты Магистров
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Ортанс)
Я знаю великолепных поэтов, которые перестали писать стихи, и вовсе не потому, что исписались.

Вот здесь спорить бессмысленно. Не хочешь писать стихи - не пиши, но можно ли это считать плюсом или минусом?
Quote (Ортанс)
А почему бы и нет?

Наверное хотя бы потому, что одноухий человек (второе-то ухо не слышит) неспособен к восприятию стереофонической системы звучания. Тебе нравится однобокость и плоскостность восприятия?
Quote (Ортанс)
Так это твое право не интересоваться таким героем, но справедливости ради -- таких как раз большинство. К примеру всеми любимый Шерлок Холмс. Помнишь его беседу с доктором Уотсоном?

Будешь удивлена, но как персонаж - нет, неинтересен. У Конан Дойля меня привлекал сюжет, а вовсе не те герои, которых он выводил.
Quote (Ортанс)
И неужели ты думаешь Александру Невскому было очень важно, как там что устроено у Вселенной?

Насколько я слышал - уж географией-то он точно интересовался. В его случае Землеописание во многом составляло "Теорию Мироздания".
Quote (Ортанс)
Или Ришелье?

Был для меня малоинтересен. Напомню тебе, что во времена Великой Французской Революции, его череп использовался для... Ты не хуже меня знаешь это. Кстати, вполне справедливый итог для этого кардинала, по моему мнению.

Quote (Ортанс)
К такому выводу я пришла на основании своего жизненного опыта.

А я на основании своего жизненного опыта пришел к заметно другому мнению. Для меня это во многом вторичная вещь. Хотя буддисты со мной вряд ли согласятся, конечно.

Quote (Ортанс)
Волков бояться -- в лес не ходить.

Ортанс, а чего и в самом деле бояться. Голову-то тебе точно не отрубят - прошли те времена. Но это ведь и не ответ на мое высказывание.
Quote (Ортанс)
Возможно, лет через 300-400 кто-нибудь скажет что-то похожее про нас.

Скорее всего так и будет. И люди 25 века будут в своем праве.
Quote (Ортанс)
Но от того, что люди иной эпохи обладали иными этическими и эстетическими взглядами, они не становятся менее интересными

А вот это нужно доказывать. Пока что ты только некий тезис на рассмотрение выносишь. Итак, почему они должны быть интересны именно в таком ракурсе?
Quote (Ортанс)
Но опять-таки, это дело индивидуального вкуса. Ты технократ, я -- нет

Я не совсем технократ, доказательством этого является факт, что мы с тобой уже больше года спорим по разным поводам tongue tongue . Мне просто не нравится, что ты так откровенно игнорируешь эту часть мировосприятия, в пользу эмоцианальных рассмотрений.
Quote (Ортанс)
Сообтветственно и подходы к искусству у нас разные.

Видимо да. Но ты ведь хорошо помнишь, что я насчет "двойных стандартов" всегда писал.


Среди Высших демонов, есть только один, заслуживший титул Лорда Демона.
 
ОртансДата: Пятница, 2007-05-18, 17:29:19 | Сообщение # 36
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
Я вижу дискуссия о моем творчестве, плавно перешла в дискуссию о путях искусства вообще. Что ж, почему бы и нет?

Итак, постараюсь прояснить некоторые моменты. Ты пишешь, Эледем,
Quote
Не хочешь писать стихи - не пиши, но можно ли это считать плюсом или минусом?

Во-первых, почему любое явление стоит рассматривать с точки зрения плюсов-минусов? Плюс или минус, что солнце встает на востоке? Это просто данность.
С поэзией все тоже не так просто. Дело не в том, что кто-то не хочет писать стихи, дело в том, что они даже не думают о них и не нуждаются в них. Так уж получается, что очень часто литературное творчество (особенно поэзия) связано с поиском личности своего места в мире. Когда человек определиться со своим положением, поймет, что солнце восходит на востоке или все кругом относительно (выводы могут быть совершенно разными), литературное творчество становится ненужным, так как ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ!

Quote
одноухий человек (второе-то ухо не слышит) неспособен к восприятию стереофонической системы звучания. Тебе нравится однобокость и плоскостность восприятия?

Прежде всего мне очень странно слышать такое сравнение, особенно от тебя. Вспомни, что ты пишешь о героях многих литературных произведений. Шерлок Холмс --
Quote
как персонаж - нет, неинтересен. У Конан Дойля меня привлекал сюжет, а вовсе не те герои, которых он выводил.

Ришелье --
Quote
Был для меня малоинтересен. Напомню тебе, что во времена Великой Французской Революции, его череп использовался для... Ты не хуже меня знаешь это.

К тому же в ходе нашего длительного спора мы обсуждали еще парочку дюжин персонажей и все они были тебе неинтересны, зато тебя привлекали схемы строения мира автора. Уж если это не одноухость, то что?
Между прочим, с каких это пор действия толпы, этого многоголово-руко-ногого чудовища, способного только рвать, стали восприниматься как знак высшей справедливости? Для того, чтобы воевать с костями, не требуется ни ума, ни мужества, ни благородства, я бы даже сказала, что они бы сильно помешали.

А теперь собственно о литературе. Не стоит думать, что если я говорю об исторической достоверности, так я не буду собирать материал чисто технический. НО! Собрать то я все это соберу, но в художественный текст попадет не более 1 процента этих материалов, потому что художественный текст не справочник. Это жизнь избыточна, а вот в искусстве лишнего быть не должно.

Quote
Quote (Ортанс)
Quote
И неужели ты думаешь Александру Невскому было очень важно, как там что устроено у Вселенной?

Насколько я слышал - уж географией-то он точно интересовался. В его случае Землеописание во многом составляло "Теорию Мироздания".

И еще, Эледем, все же стоит разобраться с терминологией. Для любого правителя и политика землеописание интересно не с точки зрения Теории мироздания (проблему теорий они оставляют специалистом -- либо священникам, либо ученым). Для них же землеописание -- это ремесло, пошлины, пути движения товаров и войск, вещи довольно обыденные, даже низменные, но необходимые.
Точно так же следует разобраться и с термином "технократизм". Ты пишешь:
Quote
Я не совсем технократ, доказательством этого является факт, что мы с тобой уже больше года спорим по разным поводам

Так вот, технократ, это не тот человек, что говорит только о технике. Технократизм проявляется не в выборе обсуждаемых проблем, а в путях их решения. Все, что ты пишешь, является просто классическим примером технократического способа мышления. Думаю, мне не надо обяснять, что способ мышления может быть разным, он зависит от образования, социального положения, жизненного опыта и многих других факторов. К двойным стандартом все это не имеет ни малейшего отношения.

Что же до прошлого, настоящего и будущего, так я не считаю, что мы имеем право смотреть на людей прошлого свысока (точно так же как и наши потомки права такого иметь не будут). Мы ничуть не более нравственны и не добрее. Да, в БУКВАЛЬНОМ смысле этого слова у нас головы не рубят, но фигурально выражаясь... Но опять-таки -- волков бояться в лес не ходить. Искусство вещь вообще очень жестокая -- особенно, к творцу, и уж если люди не бояться творить, то бояться критики и вовсе нелепо.


Ничто на свете не может нас вышибить из седла!
 
ЭледемДата: Вторник, 2007-05-22, 12:42:18 | Сообщение # 37
Темнозвездный Маг
Группа: Член Палаты Магистров
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Ортанс)
Во-первых, почему любое явление стоит рассматривать с точки зрения плюсов-минусов? Плюс или минус, что солнце встает на востоке? Это просто данность.

Да я вроде бы этот факт и не отрицал. Это ты вопорсу хотеть/не хотеть дополнительное значение придаешь.
Quote (Ортанс)
С поэзией все тоже не так просто. Дело не в том, что кто-то не хочет писать стихи, дело в том, что они даже не думают о них и не нуждаются в них. Так уж получается, что очень часто литературное творчество (особенно поэзия) связано с поиском личности своего места в мире.

Ищущий, да обрящет? tongue tongue


Среди Высших демонов, есть только один, заслуживший титул Лорда Демона.
 
ОртансДата: Вторник, 2007-05-22, 12:54:15 | Сообщение # 38
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
Quote (Эледем)
Это ты вопросу хотеть/не хотеть дополнительное значение придаешь.

Да нет, это уж тебе кажется.


Ничто на свете не может нас вышибить из седла!
 
ЭледемДата: Вторник, 2007-05-22, 16:38:03 | Сообщение # 39
Темнозвездный Маг
Группа: Член Палаты Магистров
Сообщений: 1693
Статус: Offline
Quote (Ортанс)
Когда человек определиться со своим положением, поймет, что солнце восходит на востоке или все кругом относительно (выводы могут быть совершенно разными), литературное творчество становится ненужным, так как ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ!

"Пожелала мне в попутчики уда-а-ачу, много денег и счастливых долгих лет", эта песенка тебе ничего не напоминает?
Quote (Ортанс)
Прежде всего мне очень странно слышать такое сравнение, особенно от тебя. Вспомни, что ты пишешь о героях многих литературных произведений

Вполне логичный подход. Я просто предлагаю тебе посмотреть в зеркало и после этого развернуть его на 90 градусов. Что ты в нем тогда увидишь?
Quote (Ортанс)
Шерлок Холмс --

Согласись, это некий овеществленный принцип мышления по своей сути. Так сказать - принцип "логического лабиринта".

Quote (Ортанс)
К тому же в ходе нашего длительного спора мы обсуждали еще парочку дюжин персонажей и все они были тебе неинтересны, зато тебя привлекали схемы строения мира автора. Уж если это не одноухость, то что?

Будешь смеяться, но я отдаю себе отчет в том, что в моем восприятии имеется определенный перекос, и вовсе не горжусь этим. А вот ты похоже своим перекосом начинаешь именно гордиться и любоваться. А это - не есть хорошо.

Quote (Ортанс)
Ришелье --

Quote (Ортанс)
Между прочим, с каких это пор действия толпы, этого многоголово-руко-ногого чудовища, способного только рвать, стали восприниматься как знак высшей справедливости? Для того, чтобы воевать с костями, не требуется ни ума, ни мужества, ни благородства, я бы даже сказала, что они бы сильно помешали.

Это не признак высшей или низшей справедливости, Ортанс - это проявление Закона Равновесия. Если ты при жизни совершил омерзительные поступки, но успел сдохнуть без возмездия за них, то будь готов, что это возмездие настигнет тебя после смерти. Это абсолютно справедливо, пусть и не милосердно. Но для меня справедливость всегда выше милосердия.
Я не поддерживаю суд толпы, как таковой. Но я хочу тебе сказать - я его понимаю.

Quote (Ортанс)
А теперь собственно о литературе.

Согласен, пора уже smile smile

Quote (Ортанс)
Не стоит думать, что если я говорю об исторической достоверности, так я не буду собирать материал чисто технический. НО! Собрать то я все это соберу, но в художественный текст попадет не более 1 процента этих материалов

А собственно почему? Просто твоя логика мне непонятна.
Quote (Ортанс)
Это жизнь избыточна, а вот в искусстве лишнего быть не должно.

А часом не наоборот ли? Кажется порой искусство, мгм-м-м, весьма избыточно.
Quote (Ортанс)
И еще, Эледем, все же стоит разобраться с терминологией. Для любого правителя и политика землеописание интересно не с точки зрения Теории мироздания

И впрямь, что считать Теорией Мироздания в данном случае?
Quote (Ортанс)
Для них же землеописание -- это ремесло, пошлины, пути движения товаров и войск, вещи довольно обыденные, даже низменные, но необходимые.

И не только. Извини, но здесь не соглашусь, возьми того же Улугбека, например.
Quote (Ортанс)
Так вот, технократ, это не тот человек, что говорит только о технике. Технократизм проявляется не в выборе обсуждаемых проблем, а в путях их решения. Все, что ты пишешь, является просто классическим примером технократического способа мышления

Подумал, я подумал и вспомнил ... термин "Женская Логика". Как ты считаешь, может его начать применять в анализе? happy happy :p. Давай на этом с ярлыками закончим, или...?
Quote (Ортанс)
К двойным стандартом все это не имеет ни малейшего отношения.

Ортанс, вот здесь категорически и принципиально не согласен. Подход, который допускает, что в одном случае судить нужно по одним критериям, а в аналогичном случае (пусть в другой временной интервал) по другим - типичный "Двойной стандарт" и НИЧЕГО, КРОМЕ НЕГО. Так же и стиль оценок литературных произведений - если весь их смысл сводится к "изучению внутреннего мира человека", то это на мой взгляд - писанина "второй свежести" (которая, как известно бывает исключительно первой, а все остальное тухлятина). Обратный случай - сухое описание событий и констатирование фактов, как основная цель повествования - согласен, не лучше. Но из-за того, что второе плохо, не вытекает, что первое - хорошо.
Вот в этом главный смысл.


Среди Высших демонов, есть только один, заслуживший титул Лорда Демона.
 
ОртансДата: Среда, 2007-05-23, 12:55:28 | Сообщение # 40
Виконт
Группа: Ассасины
Сообщений: 275
Статус: Offline
По моему, Эледем, наша дискуссия все больше напоминает пословицу "Чем дальше в лес, тем больше дров". Ты меня пытаешься в чем-то убедить, а я не совсем понимаю в чем. Песенка, которую ты привел, не напоминает мне ровным счетом ничего -- я ее не знаю. Предложенный эксперимент с зеркалом... Боже, Эледем, да любая женщина скажет тебе, что зеркал должно быть как минимум два -- и тогда увидешь все, что хочет, и с какого хочешь ракурса. Уверения, что я горжусь каким-то перекосом... Ну, не знаю, откуда ты это взял. Но с другой стороны, если тебе хочется так думать, кто я, чтобы тебя разубеждать?
Ты имеешь полное право пользоваться термином "женская логика", тем более, что она действительно существует. Ты можешь говорить, что в моих рассуждениях именно она и проявляется -- и это тоже будет правдой, а не развешиванием ярлыков. Проблема лишь в том, что мало обозначить явление, надо еще знать, что с ним делать.
Поэтому женская ли во мне логика говорит или нет, но я не могу согласиться, что Шерлок Холмс это, как ты пишешь, "некий овеществленный принцип мышления по своей сути". Это не так. Холмс человек, с достоинствами и, что приятно, недостатками. Не могу я принять и теорию Закона Равновесия. Нет-нет, я признаю, что в некоторых произведениях фентези она смотрится неплохо, но вот к жизни не имеет ни малейшего отношения. А так как я в творчестве все же ориентируюсь на жизнь, то использовать такую идею как Равновесие не стану. Во-первых, это уже штамп, во вторых -- не верю я ни в какое Равновесие. Да и о том, что такое теория, спорить тоже не буду -- т.к. не вижу предмета спора. Любой толковый словарь скажет тебе, что теория -- это система основных идей в той или иной отрасли знания; форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. Правители и в более широком смысле политики этим не занимаются -- для этого есть и всегда были специалисты, а Улугбек был в большей степени ученым, чем правителем, за что, к сожалению, и получил. И никакое Равновесие не спасло.
Даже об искусстве спорить в общем-то бесполезно, хотя бы потому, что эстетические воззрения у всех разные, но уж раз я сама создала эту тему, так кое что все же попытаюсь объяснить. Я могу только догадываться, что ты имеешь в виду, уверяя, что именно искусство избыточно. Идет ли речь о человеческих чувствах или тебе просто попадались, скажем так, неудачные творения -- я не знаю, зато я знаю, чем руководствуюсь и буду руководствоваться в творчестве я. Мне интересен не какой-нибудь выдуманный мир, а наш -- даже если действие будет происходить с другом веке или тысячелетии или на другой планете. А еще мне интересен человек, где бы и когда бы он не жил. И в силу этого никуда не уйти от того факта, что мораль в каждую эпоху своя и более того, у разных классов и сословий она не совпадает даже в одну эпоху. Между нами, а почему ты говоришь в этом случае о двойном стандарте, а не тройном, четверном и т.д.? Не будем мелочиться... Могу объяснить, и почему в художественный текст попадает лишь малая часть собранных вспомогательных материалов. Да именно потому, что они вспомогательные. Они нужны автору, а не читателю. И потом, представь себе, сколько и какие материалы надо собрать, к примеру, для исторического романа или исторической фентези, или альтернативной истории. Так вот, могу совершенно точно сказать, что все это просто не вместится в роман -- физически. Могу тебе привести простой пример, который ты, как преподаватель, должен знать -- для того, чтобы подготовить хорошую лекцию, надо знать не просто много больше, чем в лекции будет сказано, а на несколько порядков больше. Тогда лектор сможет импровизировать и ответить на самый неожиданный вопрос. Здесь то же самое. Разнятся только темы. И способы изложения этих тем. И тут возможно все -- изучение внутреннего мира человека, подчеркнуто сухое изложение фактов (уж не знаю, почему ты считаешь, что это плохо -- есть темы, которые иначе осветить просто нельзя), запечатление мгновения... Вопрос в том, как это написано.


Ничто на свете не может нас вышибить из седла!
 
Форум Асcасинов » Интересы » Наше творчество » Впечатления по творчеству Ортанс
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006